Всплывающие окна на сайте

Любой пользователь глобальной сети хорошо знаком с таким явлением, как всплывающие окна на сайте. В большинстве случаев их появление связано с рекламой. Хотя на сегодняшний день без рекламы, как говориться, никуда, но такой способ ее представления, который характеризуется такими словами как «навязчивый» и «агрессивный», вызывает наибольшее недовольство людей.

Поэтому в контексте юзабилити веб-ресурса, всплывающие окна на сайте занимают одну из первых позиций самых списка самых проблемных вопросов.

Учитывая все вышесказанное, становится понятным, почему большинство пользователей для блокировки таких окон прибегают к помощи специального программного обеспечения. Этот факт, в комбинации с общеизвестным мнением, что обычные пользователи с большой неохотой устанавливают новые программы на свой ПК, свидетельствует о том, какой ценой они готовы решать проблему всплывающих окон.

Необходимо признать, что независимо от ценности информации, представляемой этими окнами, сама природа их функционирования идет в разрез с желанием человека, посетившего сайт. То есть, они появляются внезапно, независимо от каких-либо действий пользователя, блокируя доступ к сайту и заставляют его, либо закрыть окно, либо воспользоваться предлагаемой в нем услугой или ссылкой. Иногда посетители веб-ресурсов даже не вникают в содержимое всплывающих окон на сайте, так как прекрасно знают, что зачастую оно не является полезным.

Стоит также упомянуть то, что для людей с ограниченными способностями, всплывающие окна на сайте создают еще больше неудобств и трудностей и это при том, что они и так ограничены в своих возможностях перемещения по веб-пространству. Если взять, к примеру, слабовидящих людей, то они, зачастую увеличивая масштабность страницы, могут просто не заметить окно и не понять, почему содержимое сайта им недоступно.

Людей с нарушением двигательных функций такое явление как всплывающее окно заставляет выполнять дополнительные действия, которые итак даются им с трудом. А совсем слепые люди чувствуют себя более комфортно, если работают только с одним окном браузера, так как лишние окна могут ввести в заблуждение, поскольку озвучиваемая программой информация может относиться к разным окнам.

Несмотря на то, что всплывающие окна пользуются такой плохой репутацией, иногда они все же бывают полезными. Если вы используете эти окна с осторожностью, размещаете в них исключительно полезную и необходимую информацию, то вы лишь выиграете от этого.

Таким образом, вы сможете довести до внимания посетителя то, что он может не заметить самостоятельно. Кроме того, можно максимально уменьшить вероятность появления отрицательных эмоций у пользователя, сделав всплывающее окно неблокирующим или другими словами немодальным.

Появление таких окон лучше всего связывать с событиями, возникающими в результате определенных действий пользователя, зачастую ошибочных. В ненавязчивой форме предложите ему оперативный способ решения проблемы. Здесь можно было бы указать на возможность увеличения подписчиков или покупателей, но существуют более приемлемые и щадящие способы достижения той же цели.

В заключение можно сказать, что отрицательных моментов здесь намного больше, чем положительных. Всплывающие окна на сайтах и блогах необходимо применять только в случае крайней необходимости. В противном случае, вы можете лишиться не только дохода и трафика вашего сайта, но самое главное – лояльности и доверия посетителей.