Если грамотная email-рассылка постепенно вытесняет из почтовых ящиков хаотичный и неконтролируемый спам, то в мире смс-общения с клиентами наблюдается скорее обратная тенденция. В результате, сообщения, отправляемые на мобильные девайсы, часто вредят репутации компании, чем действуют во благо.

Происходит это зачастую из-за отсутствия возможности отписаться. «Сохраняя» клиента таким образом, можно лишь повышать уровень его раздражения, что вряд ли положительно скажется на конверсиях. Что ж, есть ли смысл в таком случае использовать в своей маркетинговой стратегии смс-рассылку?

Преимущества смс-рассылки

Для начала следует усвоить очевидное: смс-рассылка – это наиболее личный способ общения, и в этом её главное преимущество. Сообщение точно увидят и, скорее всего, прочитают. Впрочем, не стоит этим злоупотреблять. Месседж должен быть коротким, понятным и действительно важным, причем, не только для отправителя, но и для получателя.

Не стоит надоедать своим клиентам смсками каждый день и, уж тем более, слать их в неудобное время (ночью или рано утром). С электронными письмами в этом плане все намного проще, но и цели у таких сообщений, как правило, другие.

Когда она уместна?

Чтобы не потерять лояльность своих получателей, используя смс-канал, не надо быть слишком навязчивыми, нужно давать знать о себе как можно реже. Смс-рассылку уместно использовать в рамках рекламных кампаний, предлагая в сообщениях возможность поучаствовать в акциях или розыгрышах.

Список необходимых действий, при этом, должен быть максимально простым и понятным. Стоит позаботиться не только о содержании, но и о тоне смсок. Прежде чем отправлять сообщение, надо поставить себя на место получателя и спрогнозировать его реакцию.

Бонусы, акции, скидки, уникальные предложения и подарки – всё это благотворная почва для смс-рассылок. Сообщения, которые не несут никакой полезной информации для получателя, через месяц будут отправляться в корзину непрочитанными.

При правильном же подходе можно быстро вырастить базу лояльных клиентов и улучшить свою репутацию.

Сервисы для смс-рассылки

Теперь можно посмотреть, с помощью чего можно делать смс-рассылки.

На сегодняшний день в России действует множество сервисов, позволяющих осуществлять массовую смс-рассылку, средняя стоимость которой составляет 2-3 рубля за одно сообщение.

С другой стороны, если в своей работе вебмастер использует возможности емейл-маркетинга, намного удобнее пользоваться единым сервисом для осуществления почтовой и мобильной рассылки.

В России сегодня известны две компании, предоставляющие такую возможность, – Unisender и eSputnik. Последняя позволяет отправлять сообщения на номера всех операторов СНГ и других стран, гарантируя высокую скорость доставки.

В ночное время смски не отправляются, но можно быть уверенным, что они дойдут до адресатов утром.

В редакторе есть возможность выбрать язык ввода, от которого будет зависеть максимальный объем сообщения. Вместо номера отправителя можно указать альфа-имя, то есть название своей компании, что повысит узнаваемость.

Смс-рассылку можно запланировать на удобное время. Сервис предоставляет отличные возможности для сегментации и управления базой контактов, что поможет быстро выбрать целевую аудиторию и отправить сообщение.

При всей своей универсальности eSputnik устанавливает вполне приемлемые цены, которые почти не отличаются от среднерыночных и могут меняться в зависимости от тарифа.