Основы поисковой оптимизации

То что заставляет нас радоваться или огорчаться при виде позиции сайта в поисковой выдаче — о ранжировании сайта, а если быть точнее, об основных факторах ранжирования сайта.

Начнем с определения того, что же такое ранжирование сайта в общем.

Ранжирование — это процесс, при котором поисковики, опираясь на многочисленные параметры сайтов, определяют их место в поисковой выдаче по какому-либо поисковому запросу.

Те сайты, которые максимально релевантны поисковому запросу, т. е. максимально ему соответствуют и могут ответить на интересующий пользователя вопрос, находятся в топе, а те страницы, на которых запрашиваемая тема затрагивается косвенно, соответственно, вынуждены довольствоваться малым. Без сомнений, большую роль здесь играет сама статья, а именно, наличие ключевых запросов в ней, но и здесь не так все просто. Две похожие по смыслу статьи на разных сайтах после ранжирования могут занимать далеко не близкие позиции. Одна, к примеру, находится в топе поисковой выдачи, а другая только лишь на третьей странице, куда почти никто не заглядывает. Не справедливо, правда?

Причиной отсеивания сайта может послужить не верная его оптимизация. Любая поисковая система — это, своего рода, робот, который не может узнать, будет ли статья действительно полезна и интересна читателю. Он не может определить логичность мышления автора, как это делаем мы — люди, просто прочитав статью. Поисковые роботы делают это, опираясь на какие-то определенные параметры — факторы ранжирования.

К примеру, разработчики поисковой системы определили, что качество сайта очень часто зависит от количества ссылок, ведущих на него.

Так же они установили, что длинные статьи лучше коротких и чем больше ключевых слов используется, тем лучше. Поэтому при ранжировании сайтов в топ попадают длинные статьи с большим количеством ключевых слов, на, которые ведут максимальное количество ссылок. Но это я привел лишь для примера. Данная схема работала на ура очень давно. Если раньше можно было купить кучу ссылок с других сайтов и жить в шоколаде, то сейчас на этом далеко не уедешь.

Можно выделить 3 основных фактора ранжирования сайта:

  • Внутренние факторы
  • Внешние факторы (или ссылочные)
  • Поведенческие факторы

Ниже  вкратце познакомлю вас с этими факторами, а подробно о них и о том, как их улучшить на своем сайте, я расскажу в следующих статьях. Подпишитесь на рассылку новых статей, чтобы не пропустить.

1. Внутренние факторы. 

В первую очередь сюда относятся качество текста и, главное, его уникальность. Поисковые системы неплохо научились определять сайты первоисточники, т. е.
на которых статьи появились первыми и понижают рейтинг сайтов, скопировавших материал. Но, как я уже говорил раньше, хорошая статья не гарантирует сто процентное попадание в топ. Есть еще куча факторов, влияющих на ранжирование. К ним относятся: внутренняя перелинковка, количество ключевых слов в тексте, человекопонятные ссылки (ЧПУ), метатеги, заголовки, скорость загрузки сайта и т. д

2. Внешние факторы.

Здесь все гораздо проще. Чем больше качественных ссылок ведет на ваш сайт, тем лучше. Я выделил слово «качественных», потому что поисковики научились определять покупные не качественные ссылки и уменьшают их влияние до минимума.

3. Поведенческие факторы.

Это самый важный, на мой взгляд, фактор, на, который стоит обращать максимальное внимание, т. к. в будущем поисковики будут подстраивать свои алгоритмы под него. Да и сейчас этот фактор уже очень сильно влияет на выдачу. К этому фактору относится поведение пользователя на сайте. Учитывается практически любое его действие: количество открытых страниц, время, проведенное на сайте, показатели отказов и многое многое другое. Согласитесь, тяжело накрутить кучу качественных посещений сайта, при которых просматривались бы выложенные видео, просматривалось много статей за сессию и проводилось много времени на сайте. Хотя нет, такие посещения можно накрутить, но поисковики с этим тоже активно борются.

В общем, поисковые роботы становятся все умнее и умнее, поэтому следует делать упор именно на качество всего сайта. Проводить его аналитику, выявлять и устранять слабые места и делать все возможное, чтобы посетителю на сайте было максимально интересно и комфортно. Ведь только так он останется на вашем сайте и будет заходить на него снова и снова.