Прошли те времена, когда каждое приложение социальных сетей служило индивидуальной, уникальной цели.

Изначально Facebook был платформой для общения с одноклассниками, друзьями и семьей. Instagram был предназначен для обмена фотографиями. Единственной целью LinkedIn было создание профессиональных сетей.

Внезапно в Instagram появились истории, которые раньше были эксклюзивом Snapchat. Затем появился TikTok и изменил ситуацию среди социальных сетей, став ведущей платформой для коротких видео.

По мере развития технологий, функции, которые когда-то считались передовыми, стали вездесущими. Платформы активно подражают друг другу. Instagram Reels — почти точная копия TikTok и список таких приложений-двойников будет только увеличиваться.

Однако TikTok не единственная жертва подражания. Голосовая соцсеть Clubhouse используется всеми: от обычных людей до руководителей, знаменитостей и спортсменов. Аудиоприложения — одна из самых горячих тенденций на рынке социальных сетей. С тех пор как популярность Clubhouse возросла, Twitter представил Spaces, Facebook тестировал Горячую линию, а Instagram и LinkedIn вели переговоры о включении подобных функций.

Такие изменения означают, что маркетологи хотят инвестировать в новые каналы. Но при этом нужно задаться вопросом: какими приложениями или функциями лучше воспользоваться продвигаемому ими бренду, в каких соцсетях он должен быть представлен?

Вот несколько советов, как ориентироваться в потоке новых приложений для социальных сетей.

Научитесь правилам поведения на новых платформах социальных сетей, а затем обозначьте их выгоду для себя
Потратьте время на то, чтобы должным образом ознакомиться с платформой, прежде чем тратить на нее свое время и бюджет. С этого вы должны начинать любое продвижение. Понимая назначение платформы и правила поведения ее пользователей, вы сможете оценить, подходит ли она вам и вашей организации.

В Clubhouse, например, познакомьтесь с группами и прислушайтесь к разговорам. Сформировав понимание, о чем говорят другие в вашей отрасли, вы получите представление о том, что ожидают от вас клиенты и как лучше отстроиться от конкурентов.

Поймите различия между новыми платформами социальных сетей
Это еще одно важное решение. Проконсультируйтесь с вашей командой и коллегами, поинтересуйтесь, в каких соцсетях они продвигаются. Какие инструменты они используют, которые, возможно, вы, возможно, не рассматривали? Какие преимущества они видят в одном приложении по сравнению с другим?

Понимание особенностей соцсети позволяет вам исследовать новые способы творческого и эффективного охвата вашей целевой аудитории, подготовить соответствующий контент для успешного продвижения вашего бренда как лидера мнения.

В частности, в сфере аудио-приложений, где нет лиц, а идентификатором бренда являются имя, логотип и голос, поиск способов дифференцировать себя и принести пользу уже сформировавшимся сообществам стоит затраченных усилий.

Популярность платформы не значит, что она полезна для вашей компании
FOMO-маркетинг эффективен в мире развивающихся социальных сетей. Но прежде чем начать работать с новой платформой, выясните, подходит ли она для вашей организации. Рассмотрите ее различные функции и поймите, какие инструменты вы можете эффективно использовать.

Многие социальные медиа-платформы используют новые опции чтобы обойти своих конкурентов, например, объединяют аудио, видео и текста, позволяя создавать максимально творческие посты и контент. Эта тенденция, скорее всего, сохранится.

Изучая новые возможности социальных сетей, помните о целях своей организации. Если ваша компания небольшая и ваша цель — рост, было бы разумно использовать аудио-приложения, такие как Clubhouse или Spaces for networking. Однако, если вы стремитесь к экспертности, хотите, чтобы люди получали информацию о ваших продуктах и услугах из первых рук, сделайте ставку на визуальные приложения. TikTok или Instagram могут быть лучшим решением в этом случае.

Чтобы сохранять авторитет в постоянно меняющемся море социальных сетей, нужно знать портрет своей целевой аудитории и понимать как и зачем она использует социальные сети. Консультации со специалистами и SMM-агентствами могут помочь вам сохранить ваши позиции в соцсетях, упорядочить их и сделать более целенаправленными.

Используйте новые платформы, но не кладите все свои яйца в одну корзину
Легко поддаться влиянию и немедленно погрузиться в продвижение в новой соцсети, когда все говорят о ней. Но SMM по-прежнему требует правильного планирования.

Наличие контент-плана помогает сохранить оптимизацию и стратегию вашего контента. Распланируйте посты по темам, областям внимания и целям, а также проконсультируйтесь со знающими SMM-щиками для согласования расписания размещения постов. Это гарантирует, что не произойдет чрезмерной фокусировки на новой платформе только, потому что к ней приковано все ваше внимание, и вы сможете равномерно охватить все полезные для вас площадки.

Независимо от того, какие приложения вы планируете использовать, важно публиковаться на них регулярно.
Это максимально увеличит количество людей, которые просматривают ваш контент. Это показывает клиентам и потенциальным партнерам, что вы присутствуете и активны в соцсети, и представляете свежий контент для тех, кто не может следовать за вашим брендом на всех каналах. Однако вам не всегда нужен уникальный контент для каждой платформы. Иногда имеет смысл перекрестное размещение, это может сэкономить ваше время и деньги.

Приверженность одной платформе с доказанной ценностью в вашей отрасли заслуживает выстраивания отдельной уникальной стратегии. Это с большей вероятностью приведет к росту рентабельности инвестиций. Опять же, консультации с маркетинговыми агентствами и специалистами в сфере SMM-продвижения, которые знакомы с выбранной вами платформой, — отличный способ лучше понять и более эффективно охватить вашу аудиторию в мире новых социальных сетей.