Как оптимизировать ALT и TITLE

Картинки являются важной частью HTML документа и их правильное оформление положительно скажется на продвижении сайта. Мы уже говорили про поисковую оптимизацию изображений с точки зрения размера и качества файла, в этой статье мы поговорим об оптимизации тегов ALT и TITLE.

Для чего нужны теги ALT и TITLE?

Тег ALT служит альтернативным описанием изображения. Если у пользователя отключены картинки с целью экономии трафика или для других целей, то ему показывается фраза из тега ALT. , так как поисковые системы не умеют считывать и понимать изображения, им приходится брать описания изображений (поисковые ключи) из ALT, в этом и заложен смысл оптимизации ALT под поисковые системы. Это почти единственный инструмент, с помощью которого можно задавать релевантность изображения.

TITLE картинки — больше пользовательский тег, не стоит путать его с заголовком документа. Поисковые системы если и учитывают его, то очень редко, в связи с этим многие пренебрегают его оптимизацией или просто дублируют ALT. Этот тег по умолчанию высвечивается под курсором при наведении мышкой на изображение.

Особенности оптимизации ALT и TITLE под разные ПС

В 2014 году проводилась серия экспериментов, с помощью которых были выявлены особенности обработки этих тегов разными поисковыми системами:

  • Google учитывает содержимое ALT в текстовом ранжировании;
  • Google не учитывает TITLE;
  • Yandex не учитывает ALT и TITLE в текстовом ранжировании;
  • все ПС учитывают ALT в поиске по картинкам;
  • ALT и TITLE влияют на наложение санкций типа «переспам».

Исходя из этих данных будет правильным оптимизировать ALT и TITLE независимо от того, планируется ли продвижение по изображениям. Google уже учитывает ALT в текстовом ранжировании, пусть и с понижающим коэффициентом, так же есть вероятность, что и Yandex через какое-то время будет учитывать этот тег в текстовом ранжировании.

Как оптимизировать ALT и TITLE?

Работая над определёнными тегами, прежде всего, следует ориентироваться на пользовательские составляющие. При оптимизации ALT, нужно представить пользователя с отключенными изображениями и попытаться для такого пользователя представить текст ALT, который бы позволил ему понять, что должно было находиться на пустом участке контента. При оптимизации TITLE необходимо руководствоваться той же идеологией, и разъяснить пользователю, что находится на изображении.

Не во вред пользовательских составляющих, нужно попытаться вписывать в теги ключи. Чтобы не навредить этими действиями, можно руководствоваться следующими правилами:

  • Стараться избегать дублей в ALT и TITLE;
  • Не дублировать ALT и TITLE в разных картинках;
  • Не злоупотреблять точным вхождением ключей в тегах.