Профиль ссылки и ее содержание являются двумя наиболее важными факторами, влияющими на положение страницы в результатах Google. Смысл контента отражает популярное утверждение «контент — король». Но что влияет на оценку контента в глазах роботов Google?

Как Google оценивает контент

Уникальность

Вы должны упомянуть об этом сразу — Google любит уникальный контент. По возможности избегайте дублирования описаний, например, из каталога производителя. Конечно, создание собственного контента занимает больше времени, но благодаря этому вы можете привести к ситуации, когда поисковая система считает сайт более ценным.

Наличие ключевых слов

Заботясь об уникальности, вы не должны забывать, что в тексте содержатся ключевые фразы. Стоит учитывать не только конкретные слова, но и их варианты по номерам и падежам, а также синонимы. Хотя Google распознает склонения и слова с очень похожим значением, использование разных форм делает текст более естественным. Более того, он лучше адаптируется к запросам, содержащим другую форму данного выражения.

Кроме того, помните — наиболее важные ключевые слова появляются несколько раз. Таким образом вы дадите поисковой системе сигнал, что эти конкретные термины особенно важны.

В то же время важно также включать в текст различные связанные слова, например, прилагательные, часто используемые в сочетании с названием данного продукта, или запросы («как делать …», «как использовать …» и т. п.). Это позволяет получить видимость в результатах поиска дополнительных фраз в Google.

Ключевое слово

Если в тексте, содержащем тысячу слов, в каждом предложении будет повторяться определенная фраза, это будет неестественно, и роботы поисковых систем без особого труда заметят попытку манипулировать алгоритмом. Такое чрезмерное насыщение ключевыми словами называется заполнением ключевых слов.

Конечно, возникает вопрос о том, какое насыщение фраз является оптимальным. К сожалению, нет готового рецепта, тем более что алгоритм оценки контента не вечен и неизменен. Стоит почувствовать это и, с одной стороны, убедиться, что ключевые слова, которые вас интересуют, появляются в тексте, а с другой стороны, убедиться, что все это не звучит искусственно.

Длина текста

Если вы заботитесь о своей позиции в Google, позаботьтесь не только об уникальности текста, но и о его длине.

Страницы с очень коротким содержимым (таким, что де-факто больше символов имеют меню, чем содержимое) более трудно индексировать. В свою очередь, те, у кого длинные статьи, не только лучше оценены Google, но и содержат достаточно разных слов, чтобы влиять на видимость страницы в результатах поиска по нишевым запросам и, таким образом поддерживать широкое позиционирование.

Форматирование контента

К числу факторов, влияющих на оценку контента Google, относится также способ форматирования контента.

Если возможно, используйте заголовки H1, H2, следя за тем, чтобы H1 появлялся на странице только один раз.

При форматировании контента помните, что Google может распознавать попытки скрытого текста. Использование очень маленького шрифта или цвета, подобного цвету фона, является плохой идеей, которая может привести к противоположному эффекту ожидаемого. Это связано с тем, что поисковая система совершенно правильно воспринимает такое действие как попытку ввести алгоритм в заблуждение.

Свежесть контента

Еще один фактор, на который обращает внимание Google — свежесть контента. По этой причине стоит периодически расширять наиболее важные материалы на сайте. Стоит отметить, что таким образом они будут не только добавлять новости, но и увеличивать их объем, что, как уже упоминалось, важно для SEO.

Конечно, сложно регулярно разрабатывать материалы. Тем не менее вы можете частично преодолеть эту проблему с помощью системы комментариев, а в случае продуктов — их обзор. Благодаря этому дополнительный контент будет представлен пользователями, посещающими сайт.

Размещение контента

Есть много признаков того, что Google предпочитает высоко оценивать контент в коде страницы и в ее представленной форме. По этой причине важно убедиться, что самые важные слова находятся над линией прокрутки страницы.

Также важно, чтобы текст, размещенный на вкладках, видимый только после нажатия на них, мог быть пропущен в процессе индексирования или оценивался как менее важный, чем тот, который отображается немедленно.

Остерегайтесь каннибализации ваших ключевых слов

В заключение стоит упомянуть риск каннибализирующих фраз. Он заключается в том, что если несколько (или более) подстраниц сосредоточены на одной фразе, они начинают конкурировать друг с другом. В этой ситуации Google может выбрать один из них как более важный, и это не всегда будет одна и та же подстраница, которая будет более важной с точки зрения владельца сайта.

Если вы хотите избежать такой угрозы, попробуйте придерживаться правил: одна подстраница — одна тема. Конечно, темы могут быть похожими, ориентируясь на похожие фразы, но могут не совпадать.

Но что, если, несмотря ни на что, трудно избежать текста на странице, сосредоточенного на одних и тех же фразах? В этой ситуации постарайтесь сделать эти «менее важные» ссылки самыми важными, без каких-либо обратных ссылок. В конечном счете, однако, попробуйте оптимизировать контент для различных выражений.

Внутренние ссылки

Если возможно, используйте внутренние ссылки, указывающие на другие тексты на вашей странице. Их можно найти прямо в тексте или под ним. В случае блогов это может быть раздел «похожие статьи», в случае магазинов «сопутствующих товаров» и т. п.

Сами ссылки следует рассматривать как элемент технической оптимизации, а не как текстовую оптимизацию. Однако о них стоит позаботиться, так как они существенно влияют на видимость связанных страниц в Google.

Качество контента

Наконец, стоит упомянуть еще одну вещь. Независимо от того, как Google оценивает контент, он используется не только для отображения в Google, но, прежде всего, для посетителя сайта. Если это так, всегда следите за тем, чтобы опубликованные тексты были написаны для людей и таким образом оптимизированы для поисковой системы.

Подведем итоги

Оптимизация контента для Google должна учитывать различные факторы, среди которых уникальность текста и наличие ключевых слов особенно важны. Однако вы также не можете забыть о других сигналах, интерпретируемых Google, таких как длина индексируемого материала, способ его форматирования.