1. Что Google Analytics представляет собой?
2. Почему Google Analitycs?
3. Так зачем отслеживать пользователей?
4. Много преимуществ
Вероятно, если вы являетесь владельцем сайта или интернет-магазина, то несомненно встречали термин Google Analytics. Что это за секретный пароль? Почему вы должны знать, для чего это нужно? Можно ли проводить маркетинговую деятельность, не зная основ Google Analytics? На эти и другие вопросы мы ответим в статье ниже.
Что такое Google Analytics?
Это инструмент, предоставляемый Google, который позволяет нам измерять посещаемость и поведение пользователей на определенном веб-сайте в виде статистики. Таким образом мы можем кратко изложить основные предположения программы. Но вы, наверное, спросите «почему?»
Google Analytics измеряет поведение почти каждого пользователя, входящего на наш веб-сайт, с помощью встроенного кода отслеживания, который извлекает информацию из файлов cookie, хранящихся на устройстве посетителя. Скрипт обычно помещается в заголовок кода страницы, что позволяет записывать посещение до того, как страница полностью загрузится в браузере. Как создать такой код отслеживания вам поможет справочный центр Диспетчера тегов Google Analytics на этой странице.
Почему Google Analitycs?
Этот инструмент, несомненно, имеет очень весомые преимущества. Одно из них — универсальность. Любой, у кого есть собственный сайт или блог, может создавать учетную запись Google, войти в Google Analytics и добавить код отслеживания на свой веб-сайт. Ничего сложного. С этого момента мы можем наблюдать за трафиком пользователей на вашем сайте. С помощью соответствующих фильтров мы можем определить, например, какова прибыльность нашего бизнеса, приносит ли рекламная кампания прибыль, каков процент пользователей, приходящих из самой поисковой системы, и сколько людей заходят на сайт из социальные сети и т. д.
Инструмент настолько универсален, что позволяет получать данные и из других доступных программ. Соответствующая конфигурация дает более широкий спектр статистических данных, которые недоступны в стандартных настройках.
Несомненным преимуществом Google Analytics служит его универсальность, ведь инструмент бесплатный. К сожалению, здесь стоит поставить звезду. Инструмент является бесплатным до тех пор, пока сайт не превысит 5 миллионов посетителей в месяц. Однако таких случаев точно меньше, и для развития нашего бизнеса однозначно достаточно его базовой версии.
Так зачем отслеживать пользователей?
Не нужно никому объяснять, насколько важно, чтобы наш бизнес появился в Интернете. И неважно, какой деятельностью мы занимаемся. У нас может быть интернет-магазин, услуги сантехники, небольшая типография или производитель электроинструментов. Общая цель каждой компании — привлечение клиентов. Часто веб-сайт помогает. Поэтому полезно иметь в виду, какой профиль потенциальных клиентов посещает наш веб-ресурс.
В этом нам поможет Google Analytics. Он может извлекать информацию, например, о возрасте и поле пользователей веб-сайта, типе устройства, которое они используют, или, например, о времени просмотра предложения или способе завершения конверсии. Такая информация важна для нас, потому что она может служить основой для создания рекламной кампании, например, для нацеливания нужного продукта на определенную группу получателей.
Отслеживание продаж в интернет-магазине— один из ключевых коммерческих элементов бизнеса. Измерение, оценка и сравнение данных помогут нам оптимизировать продажи. Google Analytics предоставляет нам бесплатную возможность электронной коммерции, к которой мы можем добавлять отдельные продукты, их цену и доступность, чтобы иметь возможность еще более эффективно измерять нашу деятельность. Правильно подготовленные данные дают нам информацию об эффективности продаж отдельных товаров и, таким образом, сообщают нам, какой товар продается хуже.
Google Analytics помогает нам оценить бизнес-цели, которых мы хотим достичь. Измеряя текущий трафик и добавляя к нему инвестиции, сделанные как в маркетинг, так и в офлайн, мы можем прогнозировать долю продаж в следующие месяцы. Этот инструмент, несомненно, является одним из важнейших элементов планирования онлайн-продаж.
Много преимуществ
Преимущества использования информации, доступной в Google Analytics, бесчисленны. Вышеупомянутая статья касается только части возможностей, которые предлагает нам инструмент. Однако для того, чтобы полностью изучить их и извлечь наиболее важные данные для нашего бизнеса, необходима расширенная веб-аналитика. Конечно, мы рекомендуем вам изучить этот инструмент, но время и затраты, что необходимо потратить на ознакомление с аналитикой, часто превышают затраты на привлечение специалиста или агентства, которое знает тему наизнанку и будет сильно оценивать соответствующие данные быстрее и эффективнее. Независимо от того, какой путь вы выберете — Google Analytics на вашем веб-сайте просто необходим.