С развитием мировой сети Интернет в Российской Федерации стало появляться все больше компаний и организаций, предоставляющих услуги по созданию и продвижению сайтов в поисковых системах по определенным запросам (ключевым словам и фразам). Это связано с тем, что не одна тысяча человек предпочитает искать необходимую информацию о предоставляемых услугах, товарах и торговых представительствах, не выходя из дома или офиса. Именно такую возможность предоставляет Глобальная сеть, поэтому услуги создания, раскрутки и продвижения сайтов как никогда актуальны.
Однако даже в области продвижения интернет-проектов существует множество подводных камней.
Ошибки SEO-оптимизаторов и наиболее эффективные способы достижения положительных результатов при продвижении.
Но для начала давайте определим суть и цели продвижения сайтов в поисковых системах.
Ни для кого, пожалуй, не секрет, что в наше время большинство всевозможных фирм и компаний, предоставляющих какие-либо услуги или товары, уже обзавелись своими собственными web-проектами в Интернете. Теперь осталось заняться продвижением сайтов, что способствует их попаданию в первую десятку по запросам. Это несет многие неоспоримые преимущества, наиболее очевидное из которых — поток целевой аудитории. Таким образом, продвижение интернет-представительства — необходимое условие для успешного ведения дел.
Реклама в Интернете
получает все большее распространение, как и услуга «продвижение сайта». Согласитесь, так удобно зайти на сайт компании перед походом в магазин, убедиться в наличии необходимого товара, узнать его цену. Но для того, чтобы клиенты находили Ваш интернет-ресурс в поисковых системах (Яндекс, Рамблер, Google, MSN, Yahoo и др.) необходимо выполнить продвижение сайта по определенным запросам.
Итак, определимся с целями продвижения интернет-проекта. Какой результат Вы стремитесь получить, занимаясь продвижением сайта? Очевидно, основная цель продвижения web-ресурса — попасть на первую страницу выдачи поисковыми системами по конкретным запросам, что подразумевает рост потока потребителей и узнаваемости компании/марки/товара/услуги. Другими словами, продвижение сайта — залог того, что о Вашей компании узнают повсеместно.
Как добиться подобного результата при продвижении web-ресурса?
Существует немало способов продвижения сайтов, о которых пойдет речь в этой статье. Как было сказано выше, продвижение начинается с определения целей, приоритетов и желаемых результатов. Затем следует провести анализ рынка в данном конкретном секторе, ведь полученные данные имеют большое значение при продвижении сайта.
Определившись с этим, необходимо поработать над «семантическим ядром» проекта создания и продвижения сайта. То есть на данном этапе продвижения web-проекта осуществляется работа с ключевыми словами и фразами — именно по ним сайт будет находиться потенциальными потребителями.
Есть специальные сервисы (например, wordstat. yandex.ru), которые заметно облегчают работу при продвижении web-ресурса. Они предоставляет информацию о количестве определенных запросов за месяц и притом совершенно бесплатно. Таким образом, можно получить всевозможные вариации запросов по заданному ключевому слову, с которыми предстоит немного поработать при продвижении сайта.
Для чего это делается? Для того, чтобы при продвижении интернет-проекта использовать основное ключевое слово (как правило, продукт или услугу) в различных вариантах, с целью охвата как можно большей потенциальной целевой аудитории. В результате отсева лишних и нецелесообразных или неактуальных в данном случае ключевых словосочетаний, их необходимо будет использовать для успешного продвижения страниц будущего сайта.
При продвижении интернет-ресурса соблюдение определенной плотности ключевых слов по отношению к остальному тексту страницы позволит улучшить уровень SEO-оптимизации. Это, в свою очередь, приблизит успех комплексного продвижения сайта. Но важно учитывать и другие нюансы при продвижении web-проекта. При продвижении web-проекта важно не забывать о самом HTML-коде — он должен быть максимально краток и «чист», от излишних тегов и параметров лучше всего избавиться или сократить их, создав несколько css-стилей. Почему это так важно?
Потому что, чем больше будет HTML-код страницы, тем дольше она будет загружаться. Следовательно, пользователь не будет ждать окончания загрузки и попросту покинет данный интернет-ресурс. Да и поисковые системы, раздавая «лавры», обращают на это внимание. Поэтому чистота исходного кода страницы при продвижении сайта играет значительную роль.
Итак, как известно, на войне все средства хороши. Это относится и к продвижению сайта, так как борьбу при высоком уровне конкуренции можно назвать именно войной, ведь все стремятся обосноваться на лидирующей позиции и получать все лавры. Как добиться продвижения сайта максимально эффективно и честно?
Раз уж речь зашла о чести при продвижении сайтов, стоит немного остановиться на этом. Ведь далеко не все интернет-ресурсы продвигаются «белыми» методами, все чаще встречаются проявления так называемой «Black SEO» — черной поисковой оптимизации. Давайте рассмотрим пример такого продвижения сайта и узнаем, к чему это может привести.
Допустим, Вы задались целью обзавестись интернет-представительством и, естественно, желаете, чтобы он был на первых позициях по определенным запросам, скажем, «телефон» и «сотовый телефон», для чего и воспользовались услугой его продвижения. Итак, Вы обращаетесь в фирму, предоставляющую услуги по созданию и продвижению сайтов.
Вам же интересно? Вы решаете отслеживать процесс создания и продвижения Вашего будущего интернет-представительства. Итак, что делают оптимизаторы — они, прежде всего, изготавливают Ваш web-проект — довольно качественный и в целом неплохой. Затем для его продвижения они создают несколько идентичных копий Вашего интернет-ресурса (дорвеев), а вместе с тем и тысячи новых страниц.
На новых страницах размещаются совершенно различные по содержанию материалы, найденные и скопированные из Интернета. Итак, Вас поражает результат — лишь за пару-тройку недель Ваш сайт действительно находится на первых позициях по выбранным ключевым словам, что, несомненно, является результатом продвижения. Но…Вам поступают звонки по вопросам приобретения валенок, чулок, спецтехники… в чем дело? Дело в смысловом содержании тех тысяч страниц, которые были созданы для «качественного» продвижения сайта. Но это еще полбеды. . .
Через некоторое время (как правило, довольно скоро) Вы обнаруживаете, что Ваш сайт больше не находится на лидирующих позициях в выдаче поисковиков по выбранным запросам и не занимает вообще никакого места. . . Куда же исчезли все результаты продвижения сайта?
Поисковая система в данном случае, раскусив недобросовестное продвижение сайта, применила одну из самых серьезных своих санкций — полное исключение сайта из своих каталогов и баз — «Бан». Таким образом, Вы не только лишились потенциальных клиентов, но и всего сайта. Однако даже при самой плохой, но чистой оптимизации, Вы могли лишь несколько потерять в позициях. А лучше всего доверить продвижение сайта квалифицированным специалистам.
Пример Black SEO мы привели, теперь давайте ознакомимся с реальным и честным продвижением сайтов, практикуемым нашей компанией.
Внутренняя поисковая оптимизация
Примечательно, что в мировой сети Интернет мало кто использует этот метод продвижения.
Проведя работу с ключевыми словами-запросами, отсеяв лишние, и составив семантическое ядро, приступаем к написанию текстов. Каждая страница сайта должна быть оптимизирована лишь под один запрос (и многочисленные его вариации соответственно). При этом плотность ключевых слов на странице по отношению к остальному тексту должна быть в пределах 4-5%, что способствует продвижению сайта.
Вообще в Интернете мнения расходятся — кто-то считает, что плотность должна быть 6%, кто-то — 8%. . . но мы в результате многочисленных экспериментов пришли именно к этому показателю — 4-5%. В данном случае основная ориентация идет на Яндекс, так как тому же Гуглу внутренней поисковой оптимизацией очень сложно угодить, что отражается на продвижении web-проекта.
Такой прием дает свои результаты при продвижении сайта — даже без вспомогательных средств (ссылочного ранжирования) можно добиться места в TOP-10 выдачи поисковиков по определенным запросам, однако, этого мало, если конкуренция в выбранной области высока…
Здесь поможет лишь комплексное поисковое продвижение сайта — использование всех разрешенных методов. Оптимизировав страницы по поисковым запросам или одновременно с этим необходимо приступить к размещению ссылок на специальных каталогах и ресурсах, что поспособствует лучшему продвижению. Для чего это делается? Давайте сначала ознакомимся с такими известными в определенных кругах показателями, как ИКС и PageRank (PR).
Владельцы web-проектов, как правило, следят за тем, чтобы на страницах размещались ссылки на информативные и в целом полезные интернет-ресурсы. Ведь от того, сколько тематических сайтов будет ссылаться на Ваш, будет зависеть авторитет последнего в лице поисковых систем, а, следовательно, и его продвижение.
Показатель этой авторитетности со стороны Яндекса именуется «ИКС» (индекс качества сайта). Стоит обратить внимание на слово «Качественный», ведь существует еще просто ИК (индекс цитирования), вИЦ (взвешенный индекс цитирования, учитывающий еще и качество, а не только количество ссылающихся ресурсов). Чем выше показатель ИКС, тем выше вероятность лучших позиций Вашего интернет-проекта в выдаче результатов поисковыми системами по определенным ключевым запросам. Не стоит забывать о том, что значение ссылок приравнивается к нулю, если они размещены на форумах, конференциях и подобных ресурсах, там, где пользователи имеют возможность размещения ссылок без контроля со стороны собственника. Такие ссылки бесполезны — они никоим образом не повышают Ваш ИКС, и не ведут к продвижению web-проекта.
PageRank, или попросту «PR», — это не только алгоритм вычисления «авторитетности» страницы интернет-проекта с точки зрения поисковой системы Google, но и конкретное числовое значение этого показателя. Теория PR проста: чем больше будет внешних ссылок на web-ресурс, тем выше будет его авторитет и лучше результат продвижения. Кроме того, если ссылки будут вести с источников с неким уровнем PR, отличным от нуля, то значение этого показателя на данном интернет-ресурсе будет еще большим. Шкала PR может варьироваться в пределах 0-10. Средним показателем считается PR=5-6. Стоит уточнить, что показатель PageRank — параметр, не относящийся ко всему интернет-представительству, а лишь к странице. Таким образом, показатель PR на разных страницах одного сайта может отличаться. . .
Итак, чтобы увеличить показатель ИКС необходимо размещать ссылки, ведущие на web-проект, в различных каталогах а так же заполнять сайт качественным контентом. Это позволит осуществить качественное продвижение сайта в поисковых системах, что сулит повышением прибыли и потока целевой аудитории (клиентов, покупателей, потребителей). Кроме того, на ИКС некоторым образом оказывает влияние уникальный контент…
Как говорилось ранее, показатель PR на разных страницах может быть различным. Поэтому для лучшего продвижения web-проекта в первую очередь необходимо подкреплять ссылками, размещая их на внешних ресурсах (как правило, в каталогах), позиции наиболее важных («продающих») страниц сайта. Важно не забывать о том, что контент интернет-проекта предназначается для пользователей и должен быть оптимизирован соответствующим образом. Многие этим пренебрегают при продвижении и, в результате, получается, что потенциальные клиенты на сайте долго не задерживаются. Это ошибка.
Мы не используем «черные» методы поискового продвижения, а доверяем лишь собственному опыту и отслеживанию постоянно изменчивых алгоритмов поисковых систем. Именно комплексное поисковое продвижение интернет-проекта позволяет нам добиваться впечатляющих результатов и удерживать лидирующие позиции сайтов наших клиентов так долго, как они этого пожелают.