Если Вы решили заняться бизнесом в Интернете, то вам необходим план, да и не только в бизнесе он нужен. Имея четкий план действий при решении любой проблемы, вы сэкономите свое время, не будете метаться, как угорелый, хвататься сразу за несколько дел. Вы получите от своей работы максимум результатов и минимум головной боли.

В данной статье хочу рассказать о том, как правильно составить план действий для реализации цели, и думаю, что после прочтения Вы не будете больше задавать себе вопрос: «Как составить план своего проекта?»

Как составить план проекта

Составлять будем не просто план, а план ПРОЕКТА с обязательным указанием конечного результата.

Что такое проект? Не буду говорить того, что говорит Википедия. Как можно назвать пункты последовательного выполнения задач по осуществлению своей цели, своей мечты? Конечно же, это проект и не как иначе. Поэтому я буду рассказывать о составлении плана проекта, а не просто плана.

Если Вы заинтересовались этой темой, то у Вас уже есть цель и есть желание её достигнуть. Начну с того, что свою цель нужно выразить на бумаге и подробно написать, что Вы приобретёте, достигнув результата. Обязательно придумайте название проекту.

Пример:

Проект: Поверь в себя и сделай!

Цель: Зарабатывать на своем блоге 100 000 рублей ежемесячно.

В результате:

• Получил возможность путешествовать

• Помогаю детям

• Обеспечил родителей

• Не работаю «на дядю»

Обращаю ваше внимание, что результаты, которые Вы хотите получить, необходимо писать так, как будто цель уже достигнута.

Это при каждом его прочтении будет дополнительной мотивацией к дальнейшим действиям.

Строим лесенку

Сейчас нужно определиться с шагами, которые необходимо сделать, чтоб достигнуть результата. Предлагаю нарисовать лестницу, где каждая ступень — это шаг к выполнению цели. Внизу точка отсчета, вверху сама цель.

Зачем заниматься какими-то лесенками? Не проще сразу писать по строчкам? Я себя тоже об этом спрашивал в свое время, но в процессе разработки мне, например, эта лесенка помогает увидеть картину более наглядно.

Каждой ступени даем название — конкретные действия. Примеры я привожу свои для наглядности.

Пример:

• Первая ступень — Создать блог

• Вторая — Заполнить его контентом

• Третья — Добиться хорошей посещаемости

• Четвертая — Монетизировать

Здорово! Всего четыре пунктика, и я в шоколаде! Как бы не так.

После того, как Вы определили для себя основные ступени, берите чистый лист бумаги и напишите, что нужно сделать для решения задачи первой ступеньки. В моём случае — что нужно сделать, чтоб создать блог.

Это будет выглядеть примерно так:

• Изучить что такое домен и хостинг;

• Выбрать и купить домен и хостинг;

• Изучить движок сайта;

• Установить движок;

• Выбрать шаблон;

• Изменить шапку.

Таких пунктов у меня только по первой ступени получилось около пятидесяти. Внимательно проанализируйте свои записи. Все задачи нужно распределить по последовательности их выполнения. Поработайте с каждой ступенью лесенки.

Возможно, что для выполнения уже написанного необходимо выполнить несколько задач. Пишите, всё пишите. Чем подробнее напишите, тем легче будет проанализировать план на реалистичность.

Результат — перед вами сейчас лежит черновик, но это еще не конец работы. Нужно оценить реалистичность ваших задач. Способны ли Вы выполнить задуманное? Люди, составляющие для себя планы, совершают ошибку, не оценивая их на реалистичность.

Анализируем реальность задачи

Читайте задачи по каждому шагу и задавайте себе вопрос: «Смогу ли я сам выполнить этот пункт?» Если задачу нужно перепоручить, то выделите его.

Если все задачи Вы сможете решить сами, то это здорово, если нет, то это может выполнить команда, которая будет это делать бесплатно или же нужны материальные затраты.

У Вас есть такая команда? С финансами тоже нужно определиться. Сможете оплатить заказы?

Свой пример не привожу. Давно решил, что всё буду делать сам. Знаю, что времени затрачу много, но и научусь многому.

Что это даёт? Отвечаю: «Знания, опыт, уверенность в себе». У каждого свой путь. Извините, шпарю не по теме.

Анализируем реальность по времени выполнения

Есть цели, которые, если не выполнить их к определенному времени, теряют свою ценность. Как говорится, ложка хороша к обеду.

Пересмотрите все записи черновика, чтоб понять это. Определите хотя бы примерное время на выполнение каждого шага по вашей лесенке к достижению цели.

Нет такого плана, который бы в процессе выполнения не подвергся корректировки. Жизнь всегда вносит свои изменения. Ваше творение не исключение.

После тщательного анализа Вам станет ясно: делать запуск проекта или ваша цель пока останется мечтой. От души желаю, чтоб ваши мечты осуществились и буду рад, если моя статья поможет Вам правильно рассчитать силы и не потратить время зря. Осталось только переписать черновик и Ваш план готов. Пришло время действовать.

Уважаемые читатели, то, что здесь написано — это мой личный опыт, мои шишки на моей голове. Первое, что я делаю, когда сажусь к компьютеру, это достаю тетрадку с планом на день. Проверено опытом, что когда его нет, то чем занимался за день трудно вспомнить, и это вызывает сожаление о потерянном времени.

Цените своё время!