Сегодня хотелось бы коснуться такого немаловажного аспекта работы веб-райтера, как копирайтинг и рерайтинг. Очень часто можно увидеть требования к статье, в которых указан тип заказываемой продукции. При этом, рерайтинг считается «текстом второго сорта», обладающим некой «второстепенностью», за который, соответственно, назначается более низкая оплата.
Отличия копирайтинга от рерайтинга
Любая статья, неважно, где она будет представлена, будь то научно-популярный журнал, интернет-ресурс или энциклопедия, имеет ссылки на авторитетные работы общепризнанных деятелей в данной области. То есть, иными словами, получается, что подавляющее большинство печатной литературы, за исключением беллетристики, является по сути своей рерайтом.
Одним из самых веских аргументов поборников разделения веб-райтинга на копирайтинг и рерайтинг звучит следующим образом: «если речь идет, например, о написании детективной повести, то, вряд ли, кто-то будет рад получить в качестве результата переписанного «своими словами» Жоржа Сименона».
Однако, и тут не все так просто. Еще Жан Польти, изучив несколько тысяч литературных произведений, составил классификацию сюжетов, которых насчитал всего-навсего 36. Небезызвестный Курт Воннегут, пошел еще дальше и «оставил» всего 3 основных сюжетных линии. Множество сюжетных вариаций, полагал классик американской фантастики, сводится к следующим «трем китам»:
— Восходящая фабула, в которой наличествует герой, и сюжет, не имеющий четко очерченной концовки. Классическим примером данного типа считается «Гамлет».
— Второй тип — это сюжет с ярко выраженной кульминацией, который заканчивается хэппи-эндом. К данному типу, например, можно отнести комедии Мольера.
— Третий тип — это сюжет, в котором происходят трагические события, часто сопровождаемые смертью одного или нескольких основных героев («Ромео и Джульетта»).
Как видно из вышеизложенного, «подогнать» под определение рерайтинга можно все, что угодно, включая шедевры мировой литературы.
Любая уникальная статья является результатом труда и, соответственно, должна оплачиваться, независимо от метода ее «изготовления». Будь то личные наблюдения, либо опыт других людей, позаимствованный из каких-либо источников. Единственное, о чем нужно помнить — текст должен быть хорошо читаемым, стилистически богатым и семантически разделенным на логические элементы.