Маркетинг вашей компании и привлечение новых клиентов — это только одна часть общей бизнес-головоломки. Другая часть этой головоломки состоит в том, чтобы вы могли построить отношения с клиентами, которые будут длиться долго.
Почему важно строить отношения с клиентами
Социальные сети изменили то, как бизнес и клиенты взаимодействуют друг с другом, и важно, чтобы социальные сети рассматривались именно как средство коммуникации в реальном времени и обратной связи.
То, что вы получили нового клиента через лидогенерацию или продажу, еще не означает, что ваша работа закончена. Вам нужно построить отношения с клиентами в социальных сетях, чтобы они продолжали возвращаться снова и снова – и они начнут защищать репутацию вашего бизнеса и помогать вам в маркетинге.
Нет ничего лучше сарафанного маркетинга, а иметь прочную связь с вашими клиентами — отличный способ держать их в восторге от ваших товаров и услуг.
Вот почему построение прочных отношений с клиентами является неотъемлемой частью бизнеса и маркетинга. Дешевле – и разумнее – удерживать лояльных клиентов, чем пытаться только привлечь новых.
Как общаться с клиентами
Хотя есть много способов, которые вы можете использовать, чтобы построить отношения с клиентами: форум, веб-сайт, маркетинг по электронной почте, ваш блог и многое другое. Однако, мы здесь, чтобы поговорить о том, как вы можете сделать это через свои социальные медиа-платформы.
Вот несколько советов для вас:
1. Прислушивайтесь к отзывам клиентов
Одно дело иметь возможность обеспечить обратную связь. Совсем другое — действительно что-то делать с этой обратной связью. Покажите своим клиентам, что вы заботитесь об их вкладе, применяя их предложения и пожелания на практике.
Независимо от того, является ли это новым продуктом, который вы запускаете, или новая функция в вашем программном обеспечении, использование обратной связи с клиентами является важным шагом в завоевании их доверия и лояльности. Это показывает, что вы слышите их проблемы и потребности и готовы действовать в их интересах.
2. Персонализация клиентского опыта
Еще один отличный способ построить отношения с клиентами — это персонализация. Подумайте о том, чтобы добавить виджет чата на свой сайт для поддержки и вопросов клиентов. Ваша аудитория сможет говорить с реальным человеком, который называет их по имени и дает реальный опыт.
Другие способы персонализации опыта — это обеспечение взаимодействия в социальных сетях и рассылка новостей по электронной почте с указанием имени вашего получателя. Независимо от того, имеете ли вы дело с проблемами обслуживания клиентов или просто взаимодействуете с твитами ваших подписчиков, создание этой личной связи является ключевым.
3. Предлагайте вознаграждения и стимулы
Мы все любим бесплатные вещи, поэтому организация конкурсов и раздач — это отличный способ предложить награды и стимулы для вашей аудитории. Подумайте о том, чтобы поделиться флэш-продажами в социальных сетях, включая халяву и коды скидок.
4. Делитесь пользовательским контентом
Клиенты любят делиться и отмечать брендовые продукты на своих фотографиях при размещении в социальных сетях. Это называется пользовательским контентом, или UGC, и является полезной тактикой как для создания сообщества, так и для наполнения вашего социального календаря релевантным контентом.
Важно отметить, что вы должны спросить разрешения, прежде чем перепечатывать фотографию пользователя в свой аккаунт бренда.
Чтобы создать сообщество и побудить ваших клиентов делиться своими фотографиями вашего продукта, создайте фирменный хэштег.
5. Обеспечьте ценность в социальных сетях
Существует так много различных типов контента, который вы можете создавать в социальных сетях. Некоторые из них, конечно, будут более рекламными по своей природе, потому что ваш бизнес должен приносить прибыль и решать проблемы и потребности клиентов.
Однако вы должны обеспечить хороший баланс между вашим рекламным контентом и образовательной, бесплатной ценностью, которую вы предоставляете своей аудитории, будь то халява, коды скидок или знания.
Делитесь контентом блога и создавайте обучающие видео, чтобы еще больше информировать свою аудиторию. Предоставление бесплатной ценности помогает продемонстрировать, насколько выгодным должен быть ваш продукт, привлечь новых клиентов и построить отношения, чтобы помочь этим клиентам оставаться рядом.
6. Создайте онлайн-сообщество
Последний совет по построению отношений с клиентами — сосредоточиться на построении сообщества. Будь то через группу ВКонтакте, другое онлайн-сообщество или фирменные хэштеги, пригласите свою аудиторию принять участие.
Вы можете создать свою собственную группу во ВКонтакте, создать страницу в Инстаграме или изучить другие платформы, идеально подходящие для создания сообщества. Это отличный способ держать людей в курсе и говорить о вашем бренде, даже если вы не продаете его напрямую.