Электронная коммерция является частью электронного бизнеса и обычно включает в себя электронную торговлю, рекламу, покупку и продажу товаров и услуг в Интернете.

Электронная коммерция стала одним из основных бизнес-моделей, типичный примером являются интернет-магазины распространенный во всем мире.

Компания как виртуальный консультант по продажам

В настоящее время большинство клиентов получают всю информацию о продуктах и услугах через Интернет задолго до фазы покупки. С помощью интерактивных программ компании могут даже предложить своим клиентам качественные консультации. Клиента берут за руку и отправляют в путешествие в электронном виде, открывая весь спектр услуг. Это позволяет компаниям точно учитывать интересы клиентов и позволяет им делать конкретные предложения относительно того, какой продукт может быть для них подходящим.

Собрав информацию о предпочтениях клиентов, компании также могут проявить индивидуальное обслуживание клиентов. Что дает клиентам наилучшую возможную поддержку, предоставляя интересную дополнительную информацию для обработки продуктов и услуг,

а также персональное круглосуточное контактное лицо. В результате компании выступают в роли «виртуальных консультантов по продажам».

Возможности онлайн торговли

Расходы клиентов варьируются от одежды до электроники и телекоммуникаций до товаров для дома и бытовой техники. Ежегодное сравнение расходов также показывает, что все больше и больше клиентов остаются лояльными к онлайн-покупкам и делают большинство своих покупок в Интернете. Прогнозы о том, какие продажи в области электронной коммерции будут реализованы в будущем, можно охарактеризовать как крайне оптимистичные. Это приводит к устойчиво растущему рынку электронной коммерции.

Достоинства:
• Максимальное удобство для покупателя – покупка всего за несколько кликов.
• Оптимальное выполнение всех потребностей клиентов и, следовательно, высокая степень удовлетворенности клиентов.

• Расширение обмена информацией между компаниями и клиентами (например, посредством персонализированного обслуживания клиентов).
• Быстрое время отклика на проблемы и несоответствия.
• Немедленная близость к клиенту и упрощенное управление взаимоотношениями с клиентами .
Недостатки:
• Личное общение между компаниями и клиентами быстро пренебрегают.
• Высокие показатели отказов клиентов перед закрытием продаж.
• Высокое конкурентное давление из-за многочисленных компаний электронной коммерции.

Проблемы и препятствия в электронной коммерции

Возможности, которые возникают для компаний в области электронной коммерции, огромны. Однако для успешного электронного бизнеса необходимо преодолеть все препятствия. Провал многих проектов в области электронной коммерции свидетельствует о том, что многие компании недооценили проблемы. Чем больше потенциал и возможности, тем сложнее их успешно реализовать.

Наибольшую опасность электронной коммерции представляет высокий уровень конкуренции среди организаций. Существует вероятность того, что реализованная деятельность в области электронной коммерции поначалу даже не будет замечена. Этот риск существует, особенно в сфере бизнеса для потребителя, то есть в бизнесе с конечными потребителями. Но даже если компания закрепилась в сфере электронной коммерции, все еще существуют проблемы, которые необходимо решать ежедневно.

Существует множество причин, по которым потенциальные интернет-покупатели оставляют свои заполненные корзины покупок позади виртуальной проверки товара. С одной стороны, непонятное руководство пользователя или даже системные сбои могут быть названы в качестве причины. Большинство интернет-магазинов получают только один шанс убедить клиентов в привлекательности того или иного продукта/услуги.

Если клиенты разочарованы слишком долгим временем загрузки, непонятным руководством пользователя или неработающими системами, они быстро уйдут далеко и могут никогда не вернуться.

Резюме

Исследования показывают большой потенциал покупок в интернете. Все больше и больше потребителей покупают повседневные товары в виртуальном мире и просматривают многочисленные каталоги.

Компании осознали эту тенденцию и поэтому все больше полагаются на электронную коммерцию. Это охватывает все сферы бизнеса электронной торговли и, следовательно, является частью стратегии электронного бизнеса. Существенными элементами электронной коммерции являются электронное выполнение бизнес-процессов в B2C, а также в сфере B2B.

Клиенты могут просматривать электронные предложения, выбирать продукт по своему выбору и заказывать всего за несколько кликов.

Если компании сосредоточатся на своей стратегии электронного бизнеса и сделают все для укрепления своих навыков в Интернете, электронная коммерция предлагает многочисленные возможности закрепиться в виртуальном мире.