Стратегия контент-маркетинга — это основа, необходимая для построения прочных отношений с вашей целевой группой. Его создание, а главное его реализация — задача для терпеливых. Если вы правильно подойдете к теме и разберетесь в контент-маркетинге, вас ждет главное — успех в продажах.
Стратегия контент-маркетинга
Это документ, содержащий запланированные мероприятия в области контент-маркетинга, направленные на достижение долгосрочных преимуществ для бизнеса. Действия, предполагаемые в стратегии, основаны на построении вашего присутствия в интернете таким образом, чтобы пользователи могли найти вас самостоятельно, благодаря уникальному, ценному, привлекательному контенту, нацеленному на точно выбранную целевую группу. Стратегия контент-маркетинга должна учитывать коммуникацию на каждом этапе процесса покупки и, благодаря используемым методам лояльности, приводить пользователей к повторяющимся, множественным конверсиям.
Стратегия контент-маркетинга включает в себя несколько ключевых этапов
Брифинг, в ходе которого необходимо ответить на несколько ключевых вопросов. Как известно, брифинг — очень важный этап в процессе построения стратегии. Однако зачастую она готовится индивидуально для клиента с учетом специфики его бизнеса. Поэтому не стоит здесь писать о том, какие конкретно вопросы по контент-маркетингу должны быть включены брифинг, а будут перечислены несколько, без которых никуда не уйти.
Самый главный вопрос – это, конечно, главная цель, которую должна реализовать стратегия – ведь предпринимаемые в ней действия подстраиваются под нее. Более того, для создания целостной и выразительной коммуникационной архитектуры необходимо установить миссию, ценности и индивидуальность бренда. Нужно потрудиться, чтобы выяснить, что лучше всего характеризует компанию — здесь будут полезны вопросы об УТП или отличительных категориях продуктов. Также стоит выяснить, кто является текущими клиентами, каковы их потребности — спросите о наиболее часто задаваемых вопросах через все контактные формы или в социальных сетях. Наконец, стоит проверить, есть ли у организации какой-либо контент (например, данные, отчеты, фотографии, видео), который никогда не использовался в онлайн-каналах.
Необходимо провести:
• Анализ целевой группы, выполненный с использованием различных инструментов, из которого выяснится, кто является целевой группой, где ее искать, что ее характеризует и как она использует интернет.
• Анализ конкуренции, который расскажет, какие контент-маркетинговые мероприятия осуществляются конкурентами, эффективны ли они и какое возможное расстояние вас от них отделяет.
• Если бренд уже создал контент на своем веб-сайте — аудит контента контент-маркетинга, который покажет, какие приемы сработали и их стоит повторить, а какие не увенчались успехом.
• Стратегические предположения, содержащие ключевые элементы для стратегии: наиболее важные выводы из проведенных анализов, описание человека, пропорции таргетинга контента на человека и тон общения в зависимости от того, к кому вы обращаетесь.
• Выбор инструментов контент-маркетинга, т. е. сопоставление форматов контента, каналов коммуникации и методов распространения контента, подходящих для целевой группы. Кто-то любит цифры и отчеты, кому-то скучно, и они предпочитают поглощать визуальный контент. Некоторые из них есть в Twitter, а другие можно найти в Snapchat. В стратегии нет места догадкам – проведенные исследования, аудиты и анализы подскажут, как, где, когда и с кем говорить.
• Креативные идеи, на основе которых будет реализована стратегия. Если уже известно, что стоит создать блог как часть интернет-магазина, определяется его деление на категории, определяются постоянные циклы и типы контента. Каждый тип контента является кирпичиком в стратегии — у него должна быть своя микроцель и назначенные к этой цели KPI.