Есть профессия, которая все чаще встречается среди вакансий средних и крупных интернет-магазинов, маркетинговых агентств и медийных домов. Разовые предложения все чаще заменяются постоянным набором. Каждого потенциального кандидата сразу приглашают на собеседования, а финансовые условия для работодателей имеют второстепенное значение. Почему это происходит? И как стать хорошим интернет-аналитиком?

Веб-аналитик — относительно молодая профессия. Лучшее время для веб-аналитика только начинается, о чем свидетельствует количество предложений работы. Работодатели осознают тот факт, что наличие талантливого аналитика в рядах компании позволяет им получить рыночное преимущество.

Кто такой веб-аналитик и чем он занимается?

Веб-аналитик — это разносторонне одаренный человек, который использует данные для принятия лучших бизнес-решений. Человек на этой должности должен быть в первую очередь ориентирован на бизнес. Ведь веб-аналитик работает исходя из целей, которые должен выполнять сайт. Это может быть увеличение продаж, а также увеличение посещаемости веб-сайта, увеличение охвата, подписка на рассылку новостей и т. д.

В отношении поставленных целей аналитик:

• устанавливает ключевые показатели эффективности (KPI);
• визуализирует данные;
• создает специальную модель отчетности, которая облегчит принятие лучших бизнес-решений.

Аналитик должен уметь общаться, потому что он часто работает с отделом продаж и маркетинга, редакцией или напрямую с правлением.

В беседе с представителями столь разных профессий крайне важно убедить собеседника в важности изложенных выводов и данных. Прежде всего, при обсуждении их влияния на принимаемые решения.

Основой работы веб-аналитика является отличное знание таких инструментов, как:

• Google Аналитика;
• Диспетчер тегов Google;
• Яндекс Метрика.

Но больше всего важно умение логически мыслить. Также будут полезны основы IT (HTML, Javascript, PHP).

Образ аналитика часто ассоциируется с ботаником-хакером. Пора перестать смотреть сквозь призму стереотипов. Сегодня это функция, которая часто лежит в основе организации, влияя на многие решения и процессы.

Почему возрастает роль веб-аналитика?

Уровень доступных знаний и технологий настолько высок, что, как это ни парадоксально, затрудняет принятие быстрых решений. Каждый день у вас есть доступ к миллионам цифр, например, в Google Analytics.

Хороший веб-аналитик обладает знаниями и инструментами, чтобы вывести заблудших из цифрового хаоса. Самое главное, он знает, как ответить на вопросы, которые часто имеют решающее значение для развития онлайн-бизнеса.

Современный интернет-магазин среднего размера часть задач выполняет самостоятельно, а часть отдает на аутсорсинг специализированным агентствам, предоставляющим услуги в области SEM, SEO, контент-маркетинга и коммуникации в социальных сетях. Наверное, каждое агентство отчитывается о своей работе, стараясь представить результаты оригинально, разумеется, в лучшем свете.

Веб-аналитик может оценить такие отчеты. Более того, он может разработать и внедрить единую прозрачную систему измерения онлайн-активности. Благодаря этому заказчик экономит деньги и время — он не платит дважды за одну и ту же конверсию и ему не приходится читать несколько разных отчетов.

Эффективная маркетинговая стратегия заботится об опыте пользователя (т. е. о предоставлении ему преимуществ) на каждом этапе воронки продаж — от первого контакта с брендом до поддержания послепродажных отношений.

Двумя наиболее важными тенденциями в маркетинге являются продуманное использование мобильных устройств в кампании (нужное сообщение, нужным людям, в нужное время, на нужном устройстве) и использование контент-маркетинга, т. е. предоставление преимуществ пользователям вместо навязчивого рекламного сообщения.

В обоих случаях задача состоит в том, чтобы адекватно измерить эту деятельность и оценить ее влияние на другие каналы. Хороший аналитик знает, как это сделать. Благодаря таким инструментам, как DoubleClick, он будет использовать новейшие технологии, чтобы увидеть, окупаются ли инвестиции и какие преимущества они приносят.