При создании положительного пользовательского опыта на веб-сайте стоит избегать основных ошибок и немедленно устранять проблемы. Их знание является отправной точкой в деле хорошего обслуживания клиентов на вашем сайте. Рассмотрим ошибки поближе, а затем постараемся не совершать.

Как сделать качественный UX-дизайн сайта

Нет персонализации страницы

Незнание потребностей целевой группы — серьезная ошибка UX. Клиент привык к индивидуальным решениям. Его потребности и их реализация чрезвычайно важны. При разработке веб-сайта следует учитывать предпочтения потенциальных пользователей. Тексты на сайте должны быть подготовлены таким образом, чтобы быть разборчивыми для данного пользователя и иметь соответствующий уровень.

Контент на сайте должен интересовать клиента и отвечать его потребностям, визуально — быть адаптирован к его предпочтениям. Веб-сайт, предназначенный для женщин, должен выглядеть по-другому – не так, как для мужчин и или для пожилых людей. Есть определенные решения, которые работают для данной аудитории и не работают для других людей. Поэтому для достижения поставленных целей сайт нужно адаптировать под целевую группу.

Неинтуитивный дизайн сайта

Неправильная навигация и отсутствие логики на сайте приводит к потере не только клиентов, но и ботов Google. Сайт должен быть удобочитаемым для пользователя, функциональным и простым. Еще при первом посещении сайта покупателю следует интуитивно знать, где найти вкладку с предложением, контактом или где искать корзину. Потребитель не должен путаться на странице, потому что он или она захочет быстро выйти. Проект нужно подготовить таким образом, чтобы сайт вел пользователя к достижению целей компании.

Неправильная цветовая палитра

Плохой контраст, игнорирование специфики целевой группы или неправильный выбор цвета — распространенные ошибки на сайтах. Следует помнить, что психология цветов важна при выборе цветовой гаммы. Вам нужно учитывать предпочтения целевой группы и специфику отрасли, а не индивидуальные предпочтения владельца сайта.

Плохо локализованный контент

Позиционирование контента на странице имеет решающее значение, поскольку пользователь имеет ограниченное поле зрения. Важно, что он заметит после посещения сайта. Его также обескураживают слишком длинные описания и слишком обширные и сложные статьи. Важно, чтобы самый важный контент был на первом месте, в поле зрения пользователя, а абзац статьи — на дисплее телефона. Наша цель — облегчить человеку использование веб-сайта, а не усложнять его.

Нет решений для мобильных устройств

Отзывчивость сайта очень важна. Если сайт изначально не оптимизирован для мобильных устройств, мы отбраковываем около половины потенциальных клиентов, а также подвергаем себя негативному подходу Google, приоритетом которого является наличие у страниц мобильных версий. Пользователи фактически не расстаются со своими телефонами и используют их для просмотра веб-сайтов и интернет-магазинов, совершения покупок в интернет-магазинах и чтения интересного контента.

Проблемы с загрузкой сайта

Страница загружается 3 секунды. Если для зарядки требуется больше времени, клиент переходит к конкурентам. Вот почему стоит позаботиться о том, чтобы ваш сайт загружался быстро. Клиенты не любят ждать, а при совершении покупок опасаются долго загружаемых сайтов. Медленная страница магазина, долгая загрузка фотографий и описаний товаров, медленные переходы — огромные неудобства для нетерпеливого и ожидающего немедленной реакции от сайта пользователя.

Нечитаемые сообщения

Удобочитаемость информации на странице зависит от многих факторов. Один из них — правильное размещение текста, другой — соответствующие текстовые сообщения, адаптированные к данной целевой группе. Бывает, что контент слишком длинный и пользователь не хочет его читать. Причиной неразборчивости сообщений также может быть их недостаточная экспозиция, например, из-за размера и цвета шрифта на сайте. В первую очередь сообщения должны быть лаконичными и однозначными, предполагающими ответ пользователя, но и размещенными на видном месте.

Бесконечно длинный сайт

Сложный веб-сайт, который на самом деле не заканчивается, не только раздражает клиента, но и оставляет плохое впечатление, потому что никогда не знаешь, пропустили ли мы что-то. Кроме того, Google считает примерно топ-10 постов, поэтому нет смысла создавать тексты, которые никто не заметит.

Проблемы со входом

Процедура регистрации и ее автоматизация чрезвычайно важны. Отсутствие входа в систему через социальные сети, проблемы с выходом из системы, а также с авторизацией — распространенные явления, которые, к сожалению, эффективно отбивают у клиентов желание пользоваться сайтом.

Слишком сложные формы

Заполнение запутанных и чрезмерно сложных форм с большим количеством окон для заполнения, безусловно, не самое любимое занятие для вашего клиента. Важно, чтобы форма была короткой, простой и разборчивой, а главное, чтобы в ней была правильная маркировка ошибок. Процесс покупки стоит разделить на этапы. Это также хорошее решение, позволяющее клиенту совершать покупки без регистрации.